Нужно оценить проект?

Узнать сроки разработки?

Хотите просто поговорить?


Напишите нам

Спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

manager

Наталия Бринза

Менеджер проектов

Кластеризация запросов семантического ядра. Как это делается?

8.04.2016

Какие сайты нам больше всего нравятся? Нет, не только красивые и интерактивные — эти хороши на один раз. Наше одобрение зачастую оказывается на стороне ресурса с выстроенной логикой, интуитивно-понятным интерфейсом и полезным контентом (и ещё с учтенной адаптивностью, но сейчас речь не об этом). Всё, что не касается интерфейса, прорабатывается ещё на этапе первичных SEO-работ, одна из которых — кластеризация запросов семантического ядра. О том, что это такое и как оно работает — рассказываем для самых дотошных в этой статье.

Кластеризация семантического ядра сайта или «имя мне легион»

Словосочетание в заголовке страшно звучит, но на деле оказывается полезным инструментом в продвижении сайта. Подбор семантического ядра позволяет включить в работу все ключевые слова, которые связаны с тематикой и спецификой направленности ресурса и в будущем становятся дополнительным «скелетом» сайта. Чтобы облегчить работу подбора, можно использовать специальные автоматические сервисы (о них ниже) либо самостоятельно продумать базу, выделив 5 пунктов и вписав их в разные столбцы: что или кто продвигается;

  • место (география вплоть до города, если есть необходимость);
  • характеристика действия — иногда сюда включают такие запросы как «купить», «стоимость» и «цена», которые связаны с тематикой магазинов;
  • качества и свойства — ответ на вопрос «какой?»;
  • время.

Зачастую такой вариант подходит для небольших сайтов, а вот с «гигантами» нужно по-серьезному. Собрав с помощью Вордстата, Планировщика ключевых слов или подсмотрев у конкурентов через Prodvigator столбец с хаосом слов, вы должны не только провести радикальную чистку (прочь стоп-слова, опечатки, непопадание в тематику и др.), но и сделать распределение запросов по страницам сайта. Главное правило вашего внутреннего ранжирования — это конкуренция (или частотность) и соответствие архитектуры сайта.

  • Когда мы группируем слова по частотности
    Конкуренция по популярности запросов в поисковых системах, получаемая в результате анализа пользовательских данных, получила название частотность. Кластеризация семантического ядра по популярности выглядит следующим образом: самые главные ключи — это высокочастотные запросы (они нужны для главных и продвигаемых страниц, нередко их вписывают и в мета-теги) и менее необходимые средне-и низкочастотные, которые оставляют для подразделов или справочной информации. В любом случае, необходимо соблюдать требования поисковых систем и избегать переспама, сохраняя читабельность и пользу текста.

  • Когда мы делаем распределение запросов по логике сайта
    Это более трудоемкое занятие, поскольку потребует от специалиста детального продумывания архитектуры сайта со все содержанием. Как и в любом деле, связанном с ориентацией на пользователя, прибегайте к любимому Шерлоком Хомсом методу дедукции — от общего к частному, от большого к малому (если вы поклонник Джа). Грамотное распределение обеспечит эффективное продвижение сайта, а разработанная архитектура поможет со служебным файлом sitemap.xml (карта сайта), что тоже неплохо для оптимизации как способ ускорения индексации ресурса поисковой системой.

Зачем нужна кластеризация семантического ядра или подведем итоги

Итак, такая работа как группировка и ранжирование ключевых запросов для сайта проводится для внутренней оптимизации. В любом случае самая главная цель — продвижение сайтов — даже по достижению ТОПа требует не меньшего труда, который просто меняет фокус на удержание. Одним из тактических приемов вновь оказывается кластеризация СЯ, но уже для расширения существующих объемов.

автор Дружная команда Artjoker задать автору вопрос
Задайте вопрос о развитии вашего бизнеса в сети
Наталья Бринза менеджер проектов
задать вопрос