Нужно оценить проект?

Узнать сроки разработки?

Хотите просто поговорить?


Напишите нам

Спасибо!

Ваша заявка отправлена. Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

manager

Наталия Бринза

Менеджер проектов

Как составить семантическое ядро сайта?

8.04.2016

Продвижение сайта в топ — работа не из легких! «Зато интересная!» — добавят SEO-шники и будут правы. Достижение первых десяти позиций (без читерства контекстной рекламы!) достигается минимум за 3-6 месяцев, а начинается так и вовсе с кропотливого сбора ключевых слов, которые образуют будущий молот Тора — семантическое ядро сайта (или СЯ). Для начинающих специалистов — этот этап считается одним из самых сложных, а для опытных гуру — это наброски будущей логики сайта. Словом, не все так просто с этим ядром — о нем и поговорим.

Составление семантического ядра сайта: интриги и расследования

СЯ — это список запросов, по которым нас будут находить пользователи и по которым мы будем оптимизировать ресурс изнутри и снаружи (т.е. продвигаться). Создание семантического ядра потребует от вас следующих действий:

  • определить тематику будущего или уже существующего сайта (строительство, медицина, индустрия красоты и др.)
  • учесть специфику (продают и покупают, информируют, направляют и т.д.) и попросить поделиться планами по завоеванию заказчика. Некоторые предлагают работать с формулой 5 вопросов: что, какое действие, где, какое/какой и время (срочность), но она немного потеряла свою актуальности из-за обилия ключевых запросов из e-commerce («цена», «купить» и «стоимость» — что ещё вы там ненавидите?).

Тем, кто хочет ориентироваться на родной город или одну область/ страну в пределах СНГ с русскоязычным сегментом, можно предлагать продвижение в рамках поисковой системы Яндекса, а кого беспокоят наполеоновские амбиции — тем Google в помощь. Все эти мелкие детали существенно влияют на стратегию продвижение в целом — покажем на примере, в котором продемонстрируем составление семантического ядра по шагам.

  1. Берем на вооружение автоматические сервисы по сбору семантики: Вордстат от Яндекса, Планировщик ключевых слов от Google, Prodvigator (для тех, кто хочет посмотреть на ядро сайта конкурента), SpyWords и другие платные-бесплатные аналоги, заносим туда основные ключи из формулы 5 вопросов и получаем огромное количество информации. Что дальше? Включить логику, конечно. И удалять все минус-слова, слова с ошибками, случайные фразы и прочий мусор, который не приведет к нам аудиторию.
  2. Кластеризация семантического ядра или группировка всех ключей по частотности, по логике от общего к частному (например, для раздела к подразделам) и ещё отдельное разделение ключей на продающие и информационные и т.д. Всю эту работу можно делать по старинке вручную в Excel с фильтрами либо прибегать к автоматическим сервисами типа Rush Analytics или Топвизор (они платные). Готовый список будет вам предоставлен с учетом конкуренции и логики.

    Если вы пошли бесплатным путем…
  3. ...то ваше семантическое ядро ключевых запросов нуждается в дополнительных объяснениях и манипуляциях. Сначала о частности — это уровень популярности ключей (запросов пользователей), которые они используют для поиска. Есть высоко-,средне- и низкочастотные запросы, которые получили свое название от собственной релевантности. Продвигаться необходимо по первым двум, но и менее популярных забывать не стоит — распределите их на сопутствующие разделы, а не главные разделы, также взяв их в работу. Уже на этом этапе избегайте переспама (избыток продвигаемых запросов на одной странице), поскольку это может привести к обратному эффекту — пессимизации ресурса.
  4. Выбрав оптимальное количество ключей (постарайтесь уже на этом этапе расписать, где и какие ключи на страницах будут продвигаться), можете приступать к составлению технического задания для SEO-копирайтеров. Всем трафика и топовых позиций!
автор Дружная команда Artjoker задать автору вопрос
Задайте вопрос о развитии вашего бизнеса в сети
Наталья Бринза менеджер проектов
задать вопрос